Профессиональная этика и служебный этикет
(Профэтика и служебный этикет)

Целью данной учебной дисциплины является информирование студентов об этических требованиях к их профессиональному поведению, получение студентами знаний в области профессиональной этики, освоение правил служебного (делового) этикета.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков:
- формирование у студентов профессионально необходимых знаний в области профессиональной этики, ознакомление студентов с этическими принципами деловых отношений;
- получение студентами знания об основах служебного этикета (знакомство с правилами служебного этикета и формирование опыта его применения на практике);
- освоение этико-психологических основ делового взаимодействия и разрешения служебных конфликтов.
По окончании освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
знать:
- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики и служебного этикета в профессиональной деятельности;
- эффективные этически обоснованные пути (способы) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
- содержание понятия "толерантность" и особенности проявления этого феномена в отношениях с другими людьми;
- содержание ключевых понятий дисциплины, связанных с различными аспектами взаимодействия членов организации, закономерности коммуникативного поведения людей в организации, факторы, влияющие на эффективность групповых обсуждений (принятие групповых решений).
уметь:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных профессиональных (жизненных) ситуациях;
- применять полученные знания в конкретных ситуациях межличностного и группового взаимодействия;
- конструировать отношения с разными типами партнеров с учетом норм профессиональной этики и основ служебного этикета.
владеть:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками конструирования делового взаимодействия и разрешения служебных конфликтов в профессиональной деятельности.