ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (Организационное поведение)
(ТО (организационное поведение))

Теория менеджмента: «Организационное поведение»

Цель дисциплины: дать студентам профессионально необходимые знания о закономерностях организационного поведения, сформировать способность анализировать, прогнозировать и воздействовать на организационное поведение.

Требования к уровню усвоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК -7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6.

Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина входит в базовую часть ДН (М) и осваиваетсяв третьем семестре.

Содержание дисциплины: Организационное поведение как наука (история, предмет, методы). Уровни анализа организационного поведения. Личность и организация. Организационная власть (основания, ресурсы, виды организационной власти, модели организационной власти с позиции ее субъекта и объекта, мотивация власти, её индивидуально-психологические, гендерные переменные, феномен деструктивного подчинения). Феномен лидерства в организации (структурный, поведенческий, ситуационный подходы). Мотивация организационного поведения (содержательные и процессуальные теории, методы формирования желательных форм организационного поведения). Управление группой в организации. Управление коммуникациями в организации (коммуникационные системы, уровни, виды, формы, способы коммуникаций, факторы её эффективности; построение эффективного делового взаимодействия членов организации). Организационная культура (структура, содержательные характеристики, методы изучения и воздействия на организационную культуру, организационные ценности и их формирование). Управление неоптимальными состояниями (конфликтами, стрессами). Организационное развитие (сущность, условия, виды программ, способы и методы внедрения изменений, этапы, их психологическое содержание и психологическое обеспечение).