Организационная психология
(ОП)

«Организационная психология»

Цель дисциплины: дать студентам профессионально необходимые знания о психологических закономерностях поведения людей в организации, сформировать способность анализировать, прогнозировать и воздействовать на поведение людей в организации.

Требования к уровню усвоения курса: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК -7, ОК-10.

Место дисциплины в учебном плане: Б.1. В. ДВ.4. в структуре ООП ВПО

Содержание дисциплины: Организационная психология как наука (история, предмет, методы). Уровни анализа организационного поведения. Личность и организация. Организационная власть (основания, ресурсы, виды организационной власти, модели организационной власти с позиции ее субъекта и объекта, мотивация власти, её индивидуально-психологические, гендерные переменные, феномен деструктивного подчинения). Феномен лидерства в организации (структурный, поведенческий, ситуационный подходы). Мотивация организационного поведения (содержательные и процессуальные теории, методы формирования желательных форм организационного поведения). Управление группой в организации. Управление коммуникациями в организации (коммуникационные системы, уровни, виды, формы, способы коммуникаций, факторы её эффективности; построение эффективного делового взаимодействия членов организации). Организационная культура (структура, содержательные характеристики, методы изучения и воздействия на организационную культуру, организационные ценности и их формирование). Управление неоптимальными состояниями (конфликтами, стрессами). Организационное развитие (сущность, условия, виды программ, способы и методы внедрения изменений, этапы, их психологическое содержание и психологическое обеспечение).