Психология управления
(Психология управления)

Целью освоения дисциплины «Психология управления» является формирование у студентов системы профессионально важных психологических знаний, умений и навыков в области управления.

Основнымизадачами учебной дисциплины «Психология управления» являются:

ознакомление с историей, проблематикой, системой и методологией психологии управления, целями и значением этой науки для повышения эффективности управления организациями;

освоение психологических знаний в области психологии управления, изучение психологических аспектов управленческих отношений;

овладение знаниями и навыками, необходимыми дляэффективного управления поведением людей в организации, ознакомление с методами воздействия на организационное поведение;

развитие лидерских качеств и способности к эффективному межличностному и командному взаимодействию.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Психология управления» входит в раздел Б1.В.ДВ.2.1. Дисциплина осваивается во втором семестре.

В программу внесены вопросы, традиционно изучаемые психологией управления, преимущественно связанные с построением эффективных отношений с деловыми партнерами, конструктивным разрешением конфликтных ситуаций на рабочем месте, эффективностью использования ресурсов власти и стилей взаимодействия руководителя с подчиненными, а также с факторами эффективного принятия групповых решений (психология совещаний и переговоров).

3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующиекомпетенции:

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- психологические особенностии закономерности управленческой деятельности, а также совокупность психических явлений, процессов и отношений, возникающих в процессе управления;

- методы исследования как характеристик индивидуальной управленческой деятельности и личности отдельного руководителя, так иразличных организационных переменных, влияющих на эффективность управления организационной системойв целом;

- психологических методы и технологии активного воздействия как на отдельного человека, так и на организационную ситуацию в целом, о принципах, психологических аспектах иметодах управления организационным развитием.

Уметь,используя полученные знания и опираясь на системный и ситуационныйподходы, исследовать и диагностировать особенности конкретной организационной ситуации ивыбирать наиболее адекватный способ управления ею.

Владеть:

- навыками самопрезентации, эффективного взаимодействияс партнерами, организации работы малой группы.